Как нужно переключать передачи на велосипеде?
|
|
Alexandr | Дата: Неділя, 21 Серпня 2011, 23:48 | Сообщение # 1 |
Одноклубник
Сообщений: 35332
откуда: АН на знаке номерном
авто: Skoda Fabia
| Передачи на велосипеде нужны для максимально эффективногопередвижения в данных конкретных условиях. Они позволяют ехать быстрее илизатрачивать меньше усилий на передвижение, чем односкоростная трансмиссия.Более того, на велосипеде с одной единственной передачей в некоторых ситуацияхехать будет вовсе невозможно (например, в очень крутой подъем).
Впрочем, целесообразность многоскоростной трансмиссии на велосипеде сегодня почти ни у кого сомнений не вызывает. Остается лишь вопрос в правильном переключении передач.
Как же правильно переключать передачи?
Сформулируем несколько несложных, но важных правил: Переключайте передачи только во время движения велосипеда (это правило не относится к планетарным втулкам). Старайтесь переключать передачи, когда нагрузка с цепи снята или незначительна, иначе можно не суметь переключиться, и даже поломать механизмы переключения или порвать цепь (это в немалой степени зависит от качественного уровня компонентов велосипеда). Особенно тяжело приходится переднему переключателю. Не рекомендуем повышать передачу при преодолении подъёмов, подбирайте передачи перед горой (переключение на подъеме при необходимости используют гонщики, но эта техника требует умения и «чувства велосипеда»). Без должного навыка, не переключайтесь сразу на несколько передач. Делайте это поэтапно: дождавшись чёткой работы одной передачи,переходите на следующую (этот момент также зависит от класса оборудования велосипеда и навыка велосипедиста). Избегайте больших «перекосов» цепи.
Рассмотрим более подробно сам процесс переключения:
Обычный современный велосипед имеет 2-3 звезды спереди и 8-10 звезд сзади.
Нумерация передних звёзд от 1 до 3 , в сторону увеличения звезд, нумерация задних звёзд, от 1 до 8(9,10), в сторону уменьшения звезд.
Для упрощения возьмем в качестве примера популярный бюджетный привод 3*8: Большая передняя звезда используется при езде по хорошей, ровной дороге(асфальт или укатанный грунт) при отсутствии сильного встречного ветра. С этой звездой обычно используются задние звёзды от 8-й до 4-й. Хотя в спортивном катании и на гонках нередко можно увидеть любые сочетания.
Средняя передняя звезда используется при езде по грунтовке,плохому асфальту, не очень рыхлому песку в сочетании с задними звёздами с 6-й по 2-ю (что не исключает использования и всего набора задних звезд). На данных передачах удобно ехать в плотном городском трафике, маневрируя между различными движущимися и стационарными препятствиями. При сильном встречном ветре на шоссе также нередко ставится средняя передняя звезда.
Маленькая передняя звезда используется с задними звездами с 5-й по 1-ю. Эти передачи используются при езде в очень крутые подъемы, по заболоченной местности, вязкой грязи, песку, густой траве.
Те условия, что мы описали выше – лишь ориентир для понимания, когда и какие передачи рационально использовать. Но определяющими факторами всегда являются конкретные условия езды и уровень подготовки велосипедиста. Новичкам нужно всегда помнить о правильном каденсе, который вобщем случае при равномерном движении не должен опускаться ниже 60 оборотов в минуту. И помнить, что смотреть нужно не на переключатели, а на дорогу.
В идеале, нужно стремиться перейти на интуитивный уровень переключения, которым в совершенстве владеют спортсмены и опытные велосипедисты. Для вас должно быть абсолютно неважно, сколько передач и какого типа привод стоит на вашем велосипеде. Вы не будете задумываться о переключении вообще: все будет происходить автоматически, в зависимости от текущей дорожной или гоночной ситуации.
Четкость работы передач зависит от класса оборудования, степени износа деталей,правильной настройки механизмов, состояния тросиков и их рубашек, а также от степени загрязнения механизмов и цепи.
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. (с) А. Франс
Жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать (с) Пржевальский
|
|
| |
sem_utra | Дата: Понеділок, 22 Серпня 2011, 09:18 | Сообщение # 2 |
Одноклубник
Сообщений: 4355
откуда: Донецк
авто: Mitsubishi Colt
| спасибо)
Делай сегодня то, что другие не хотят, завтра будешь жить так, как другие не могут.
|
|
| |
ssf3783 | Дата: Понеділок, 22 Серпня 2011, 12:51 | Сообщение # 3 |
Одноклубник
Сообщений: 20794
откуда: Донецк
авто: Луноходик
| Quote (Alexandr) когда нагрузка с цепи снята или незначительна, иначе иначе повышенный износ цепи
Звоните Алексею Константиновичу, всё решим voda.:099-536-34-01 (Telegram)
|
|
| |
inter | Дата: Субота, 19 Травня 2012, 21:21 | Сообщение # 4 |
Форумчанин
Сообщений: 4
откуда: Kiev
авто: Skoda Fabia
| подробная инструкция по переключению передач на горном велосипеде
Цитата Любой велосипедист должен знать как правильно переключать скорости на велосипеде. Когда детям покупают велосипед, то они всегда интересуются, а сколько же у него скоростей. И чем больше число скоростей, тем лучше. Но опытные велосипедисты знают, что скорость-то у велосипеда зависит от седока, вернее, от работы его мышц. А исскуство грамотно переключать передачи — это качество хитрых профессионалов, которое позволяет выжать из машины в условиях пересеченной местности максимально возможные ресурсы.
Раньше было просто: у дорожного велосипеда была одна скорость. Поэтому на равнине все зависело от навыков самого велосипедиста, а для езды в горной местности приходилось приноравливаться к условиям рельефа: во время езды с холма велосипедист максимально разгоняет машину для того, чтобы въехать на следующую гору по инерции. Если же подъем затяжной, то велосипедист едет в гору до того момента, пока может вращать педали. Затем слезает с велосипеда и гордо идет рядом до вершины, чтобы снова продолжить путешествие вниз.
У современных велосипедов существует два блока шестеренок — передний (ведущие звезды) и задний (ведомые звезды). Крайне важно научиться в зависимости от характера езды выбирать верную передачу. Для начала следует усвоить несколько простых правил переключения передач: Не нужно переключать передачи на неподвижном велосипеде. Это может привести к поломке переключателей. Переключать передачи следует ещё до того, как у вас упала скорость перед труднопроходимым участком (например, песком или рыхлым снегом) или на подъёме. Переключая передачи, не нужно сильно педалировать. Переключаться наиболее просто, если на цепь не поступает нагрузка и имеется запас по скорости. При переключении нужно следить не образовался ли сильный перекос цепи. То есть, не следует использовать большую переднюю звездочку и большую заднюю. Реально следует использовать передачи: с маленькой звездой спереди до 4-5 звезды сзади, со второй передней — с 3-ей (2-ой) по 6-ую (7-ую), и с большой спереди — с 5-ую по последнюю 8- (9)-ую.
Теперь поговорим о выборе звезд. Нельзя зараннее точно сопоставить ту или иную передачу конкретным дорожным условиям. Конечно существует много формул, графиков и таблиц, но большая часть из них подсчитана для шоссейных велосипедов, хорошей погоды и гладкого асфальта. Стоит условиям измениться, и все расчеты насмарку. Выбор передач зависит от дороги или ее отсутствия, уклона трассы, температуры, состояния грунта, давления в шинах, ветра, от физического состояния велосипедиста, уровня адреналина и сахара в крови. Имеются и другие критерии, на которые могут ориентироваться велосипедисты. Один из них — частота педалирования. Известно, что оптимальная частота педалирования при движении по горизонтальной поверхности — например, у шоссейников — составляет в среднем 95 - 115 об/мин, а у кросс-кантрийщиков эта величина уже будет 70 - 90 об/мин. Но для любителей и велотуристов это всего лишь ориентир, а не правило. Не нужно пытаться стартовать сразу с высоких передач, сначала на низких передачах разогреваем мышцы, раскручиваясь до оптимальных передач. При выборе передачи, как в любом деле, велосипедисту нужно придерживаться «золотой середины», а не впадать в крайности. Медленный темп езды при больших передачах весьма вредно сказывается на состоянии коленных суставов. Если крутить педали очень часто, то снизится эффективность езды и быстрее наступит усталость. В тяжелых дорожных условиях (езда по грязи, песку, траве или снегу) передачи понижены из-за того, что требуется запас крутящего момента. Технические возможности переключателей не всегда позволяют резко перебрасывать цепь с малых звезд на большие. Для горных походов с рюкзаками обычно достаточно набора передних звезд, например, в 48, 38 и 28 зубов.
При езде протви ветра или в гору нужно переключаться на «пониженные передачи» близкие к 1:1). При этом наборе передач увеличивается частота педалирования, но падает скорость. При езде по равнине для поддержания скорости соотношение передач может быть 4:1. В гонке за мотоциклом может быть достигнута скорость более 100 км/час. В таких рекордных заездах велосипедистами используется передача с соотношением 8:1 и более. Однако обычно мышечной силы ног не хватает, чтобы с места раскрутить подобные шестерни. Даже спортсмены не используют передачи более 5:1, а предпочитают наращивать частоту педалирования.
В 1985 году в США Джоном Говардом был установил рекорд скорости 245,077 км/час. Он же впервые на велосипеде преодолел за один час 241 километр. Уже через десять лет его мировой рекорд скорости на велосипеде побил Ромпельберг Фред из Нидерландов, показав результат 269 км/час.
Многие начинающие велосипедисты избегают часто переключать скорости и даже при езде против ветра оставляют цепь на большой ведущей и маленькой ведомой шестернях. Их езда больше напоминает маневры парусника против ветра. Как результат — после такой езды закономерно могут возникать боли в коленях. Между тем грамотный велосипедист при езде против ветра, снизив передаточное число до 2-3:1 сможет с меньшими усилиями поддерживать большую скорость. На малых передачах необходимо педалировать с частотой 80-90 об./мин.
Таким образом, можно дать некоторые рекомендации: В начале сезона рекомендуется проехать не менее 200-300 км на пониженных передачах и с высокой частотой педалирования. Утреннее «вкатывание» лучше начинать с пониженных передач в течение 15-20 минут. Длительной езде на велосипеде способствует равномерная частота вращения педалей в удобном для велосипедиста темпе. Грамотно подбирая передачи, этого можно достичь даже на холмистой трассе.
Хотя как по мнето лучше отталкиваться от своих ощущещений.
Сообщение отредактировал inter - Субота, 19 Травня 2012, 21:29 |
|
| |
Ewigheid | Дата: Понеділок, 15 Липня 2013, 02:02 | Сообщение # 5 |
"Ukrainerin"
Одноклубник
Сообщений: 2376
откуда: Linz
авто: пока в мечтах :)
| У меня вопрос: а переключать нужно сразу и передние, и задние звездочки? Я переключала передние только - все ок, велик ехал
Пока живу, надеюсь Леся. ***ВЕСНОЙ к медведице медведя - любовь безудержно влечет - перед берлогой на поляне - бобрами выложил - ЛЮБЛЮ ©***
|
|
| |
Slepoypyu | Дата: Понеділок, 15 Липня 2013, 13:30 | Сообщение # 6 |
"HUSTLER"
Администратор
Сообщений: 11291
откуда: Луганск
авто: гриль
| Цитата (Ewigheid) а переключать нужно сразу и передние, и задние звездочки? ну может быть натренировав ноги в забегах от диких зверей афреки ты можешь себе позволить пользоваться только передними звездами
Не я крав цей газ (с) Фильтрики, маслицо, колодки, ремешки, свечки - спрашиваем, не стесняемся!!!
Ich hätte Lust zu onanieren, Hab' keine Lust es zu probieren
|
|
| |
ssf3783 | Дата: Понеділок, 15 Липня 2013, 23:26 | Сообщение # 7 |
Одноклубник
Сообщений: 20794
откуда: Донецк
авто: Луноходик
| Цитата (Slepoypyu) ну может быть натренировав ноги в забегах от диких зверей афреки ты можешь себе позволить пользоваться только передними звездами dur_69 +100500
Звоните Алексею Константиновичу, всё решим voda.:099-536-34-01 (Telegram)
|
|
| |
Ewigheid | Дата: Вівторок, 16 Липня 2013, 00:17 | Сообщение # 8 |
"Ukrainerin"
Одноклубник
Сообщений: 2376
откуда: Linz
авто: пока в мечтах :)
| Цитата (Slepoypyu) ну может быть натренировав ноги в забегах от диких зверей афреки ты можешь себе позволить пользоваться только передними звездами что значит пользоваться передними звездами?
не, вам смешно, а я серьезно спрашиваю.
Вот на велике слева и справа переключатели. Я сегодня посмотрела - на левом стояла цифра 3, и я вчера левый переключатель совсем не трогала, переключала правый - от 3 до 5, больше мне не надо было.
Сегодня поставила левый на 2 - соскочила цепь. Левый переключатель двигает какую-то хрень возле колесика, которое рядом с педалью - рычажок такой. Получается, что левый переключатель отвечает за переднюю передачу, или как? Тогда я вчера неправильно написала - я не трогала переднюю звезду, только заднюю, выходит.
------- Буду благодарна, если расскажете принцип взаимодействия этих переключателей.
Пока живу, надеюсь Леся. ***ВЕСНОЙ к медведице медведя - любовь безудержно влечет - перед берлогой на поляне - бобрами выложил - ЛЮБЛЮ ©***
|
|
| |
Ewigheid | Дата: Середа, 17 Липня 2013, 10:46 | Сообщение # 9 |
"Ukrainerin"
Одноклубник
Сообщений: 2376
откуда: Linz
авто: пока в мечтах :)
| ау, люди.
Где спецы по байкам?
Пока живу, надеюсь Леся. ***ВЕСНОЙ к медведице медведя - любовь безудержно влечет - перед берлогой на поляне - бобрами выложил - ЛЮБЛЮ ©***
|
|
| |
MEDVED | Дата: Середа, 17 Липня 2013, 17:13 | Сообщение # 10 |
"Бог, спаси мою страну"
Web Admin
Сообщений: 39021
откуда: Ирпень
авто: i30 1.6 CRDi
| Тот что слева, я почти не использую. Обычно стоит 2, редко 3. В гору с 1 не ездил. А вот справа обычно юзаю от 4 до 7, если нужно больше скорость, то включаю слева третью и потом можно справа восьмую. Главное что бы цепь не шла на излом. К примеру
Если слева 1, то справа от 1 до 5 Если слева 2, то справа от 3 до 7 Если слева 3, то справа от 4 до 8
Примерно
Украина будет хлебной и духовной житницей!
|
|
| |
Ewigheid | Дата: Четвер, 18 Липня 2013, 10:17 | Сообщение # 11 |
"Ukrainerin"
Одноклубник
Сообщений: 2376
откуда: Linz
авто: пока в мечтах :)
| цитата не выделяется. Вчера вообще выкидывало с форума, не могла написать....
Спасибо, насчет сочетания скоростей теперь намного понятнее! И, получается, левый переключатель можно вообще не трогать!
Только я не могу понять, почему у меня слетела цепь при сочетании 2 на левой, 3 на правой
Пока живу, надеюсь Леся. ***ВЕСНОЙ к медведице медведя - любовь безудержно влечет - перед берлогой на поляне - бобрами выложил - ЛЮБЛЮ ©***
|
|
| |