Классический вариант – «Белые начинают…» В нашем случае Toyota Camry, окрашенная в светлые тона, действительно вступила в борьбу раньше. В 2007-м она признана Автомобилем года в Украине. Ей противостоит «темная лошадка» – новая Skoda Superb, завоевавшая такой же титул в 2009 году. [img]http://www.autocentre.ua/ac/09/07/images/04/Skoda-Toyot-(18).jpg[/img]
Оправдается ли вторая часть шахматной поговорки «Белые начинают и выигрывают»? Ведь Camry до сих пор остается лидером сегмента седанов бизнес-класса в Украине. А может, более новая Skoda обойдет соперника за счет технического прогресса?
Поставив два этих автомобиля рядом, сразу можно увидеть разницу стилей. Пропорции кузова Toyota Camry таковы, что автомобиль большим не кажется. А вот Skoda Superb даже формой кузова ближе не к обычному седану, а к представительскому длиннобазному авто. Этот эффект достигается за счет того, что задняя кузовная стойка у европейца гораздо массивнее. Хотя фактически размеры этих машин почти одинаковые.
[img]http://www.autocentre.ua/ac/09/07/images/04/Skoda-Toyot-(9).jpg[/img]
Качество материалов отделки в Superb отличное. Удивительно, что на руле нет кнопок управления аудиосистемой. Многофункциональный дисплей отображает не только режимы аудиосистемы, но и данные парктроника.
[img]http://www.autocentre.ua/ac/09/07/images/04/Skoda-Toyot-(10).jpg[/img]
7-ступенчатая роботизированная КП DSG работает даже лучше классических АКП. А в режиме Sport она превращает Superb в спортседан. Переключения происходят молниеносно, а благодаря двум сцеплениям (отдельно для валов с четными и нечетными передачами) поток тяги не прерывается.
[img]http://www.autocentre.ua/ac/09/07/images/04/Skoda-Toyot-(13).jpg[/img]
Запас пространства для ног на задних креслах Superb – огромный. Удобны и сами сиденья
[img]http://www.autocentre.ua/ac/09/07/images/04/Skoda-Toyot-(11).jpg[/img]
Как и конкурент, Superb уже в базовом оснащении предлагается с раздельным климат-контролем.
Кто здесь главный?
Салоны – под стать внешности: большие, комфортные и солидные.
Если водительское место в Toyota нам уже хорошо известно своей японской прагматичностью и продуманностью, то Skoda не так досконально изучена. По сравнению с прежним Superb на передних сиденьях прибавилось места для ног благодаря тому, что центральная консоль стала на пару сантиметров уже. Кроме того, «чешка» с ее почти спортивными креслами с хорошей боковой поддержкой обеспечивает удобную посадку. У обеих машин водительские сиденья оснащены электроприводами регулировок даже поясничной поддержки. Но у Skoda регулируется не только ее выпуклость, но еще и высота расположения. Козырь соперницы в том, что посадка в Toyota более свободная, к тому же ее салон немного шире, что понравится людям крупного телосложения.
На дороге в Toyota прилагаешь куда меньше усилий для того, чтобы сориентироваться в ситуации позади автомобиля. Стойки здесь не так перекрывают обзор, да и заднее стекло не столь сильно наклонено, как в Skoda. Но на парковке благодаря наличию парктроника трудностей с расчетом пространства не возникает ни в одной из машин.
За счет более светлого пластика салон Camry выглядит не так монументально, но качество – на высоте.
[img]http://www.autocentre.ua/ac/09/07/images/04/Skoda-Toyot-(1).jpg[/img]
Пятиступенчатая автоматическая трансмиссия Toyota Camry работает мягко и быстро. При необходимости ускориться АКП охотно переключается на две ступени вниз. Для солидного седана большего и желать нечего. Нет разве что дополнительных режимов – зимнего или спортивного.
[img]http://www.autocentre.ua/ac/09/07/images/04/Skoda-Toyot-(5).jpg[/img]
Подушка сидений Camry короче, но жаловаться на недостаток места для коленей не приходится.
[img]http://www.autocentre.ua/ac/09/07/images/04/Skoda-Toyot-(2).jpg[/img]
На руле Toyota есть кнопки управления не только аудиосистемой, но и работой климат- контроля.
Основная интрига в борьбе за лучший салон – пространство и комфорт на заднем диване этих автомобилей. Ведь еще предыдущая Skoda Superb завоевала себе славу почти лимузина. А новинка, хоть ее колесная база меньше, обещает быть просторнее – ведь мотор Superb теперь установлен не продольно, а поперечно, что высвободило больше места под «жилую площадь». И правда, даже при максимально сдвинутом назад водительском кресле в запасе у задних пассажиров Skoda остается потрясающе много пространства – 23 см против 18,5 см у Toyota. При этом у Camry и сама подушка сиденья чуть короче. Так что если у этой машины хороший результат в рамках своего класса, то Superb приближается по этому показателю к удлиненным седанам люкс-класса.
[img]http://www.autocentre.ua/ac/09/07/images/04/Skoda-Toyot-(8).jpg[/img]
Салон Skoda Superb подкупает огромным пространством для ног задних пассажиров и высоким качеством материалов отделки.
[img]http://www.autocentre.ua/ac/09/07/images/04/Skoda-Toyot-(7).jpg[/img]
Toyota Camry – автомобиль скорее для тех, кто ездит впереди. Именно на этой части салона сделан акцент.
Опыт против непосредственности
В машинах такого размера всегда важна энерговооруженность. В нашем споре оба автомобиля не «слабаки». Новичок с мотором 1,8 л оснащен непосредственным впрыском и турбиной. Поэтому, уступая в объеме более полулитра и с меньшей на 7 л. с. мощностью, Skoda имеет на 32 Нм больший крутящий момент, пик которого достигается уже при 1500 об/мин. На старте мотору момента не хватает, но уже через миг Superb не удержать. К тому же скорость работы роботизированной коробки передач DSG просто потрясающая. Причем с ней Superb на 1 л/100 км экономичнее, чем аналог с «механикой».
По динамическим показателям Skoda Superb с новым турбированным мотором 1.8 TSI опережает Toyota. Но в плавности хода Camry предпочтительнее.
У мотора и коробки передач Toyota Camry более ровный и сдержанный характер, чем у соответствующего «дуэта» чешской соперницы. Поэтому обращаться с газом можно не так аккуратно.
[img]http://www.autocentre.ua/ac/09/07/images/04/Skoda-Toyot-(4).jpg[/img]
Классический седановский багажник Camry с куда более скромным объемом в 504 литра все же выглядит вполне прилично.
[img]http://www.autocentre.ua/ac/09/07/images/04/Skoda-Toyot-(3).jpg[/img]
Сложить спинки сидений можно из багажника.
Оба авто оснащены полным комплектом электронных систем стабилизации и контроля курсовой устойчивости, антиблокировочной системой тормозов и системой помощи при экстренном торможении.
По плавности хода Camry с ее более мягкой и комфортной ходовой – явный фаворит. Она мягче скрадывает неровности дороги и не пропускает на кузов встряску от стыков на асфальте. При этом машина сильнее раскачивается при быстрых маневрах, но комфортнее в повседневной эксплуатации. В то же время более темпераментным водителям Superb понравился своей «собранностью». Ходовая жестче ведет себя на изъянах дороги, но крепко держит машину при активной езде.
[img]http://www.autocentre.ua/ac/09/07/images/04/Skoda-Toyot-(15).jpg[/img]
[img]http://www.autocentre.ua/ac/09/07/images/04/Skoda-Toyot-(17).jpg[/img]
Особенность Superb – необычная крышка багажника Twin door. Она может открываться, как у седана , либо вместе с задним стеклом, как у лифтбека . Это увеличивает погрузочный проем багажника в 565 л. Но такая вместимость вряд ли в полной мере будет использоваться владельцем этого делового авто.
[img]http://www.autocentre.ua/ac/09/07/images/04/Skoda-Toyot-(16).jpg[/img]
[img]http://www.autocentre.ua/ac/09/07/images/04/Skoda-Toyot-(14).jpg[/img]
Итог
После подсчета баллов победителем теста стала Skoda Superb. У этой машины – стабильное преимущество по многим параметрам: больше пространства на задних сиденьях, современнее мотор с меньшим расходом топлива и практически идеальная коробка передач. На первом месте и огромный багажник Superb с задней дверью Twin door. Но несмотря на то что Toyota не так нова, она оказалась действительно сильным соперником. Ее отставание мизерное – всего 2%. Отрыв Superb изначально рос активно, но в последствии почти растаял. Toyota наверстала упущенное за счет высокой плавности хода и широкого салона. В итоге исход нашей партии напоминает результат поединка двух гроссмейстеров, уровень мастерства которых практически равен, но более молодой мастер выигрывает за счет применения нестандартных решений. Очевидно, что и Skoda Superb, и Toyota Camry вполне заслуженно добились звания «Автомобиль года».
[img]http://www.autocentre.ua/ac/09/07/images/04/Skoda-Toyot-(19).jpg[/img]
[img]http://www.autocentre.ua/ac/09/07/images/04/Skoda-Toyot-(12).jpg[/img]
[img]http://www.autocentre.ua/ac/09/07/images/04/Skoda-Toyot-(6).jpg[/img]
Резюме. Skoda Superb
Плюсы
* Вместительный задний ряд
* Точность реакций
* Эластичный и тяговитый мотор
* Вместительный багажник
Минусы
*Недостаточная обзорность назад
Резюме. Toyota Camry
Плюсы
* Высокая плавность хода
* Сбалансированность поведения мотора и КП
* Легкость в управлении
Минусы
* Выше расход топлива
* Скромнее динамические показатели